Разница в режиме работы. В отличии от винтовых, прямой привод ничего хорошего поршневому компрессору не сулит.
Прямой привод быстро изнашивается и ресурс работы у них ниже в результате большего перегрева из-за того, что поршневой блок работает на тех же оборотах, что и электродвигатель.
Ремень же играет роль редуктора, понижает передачу, в результате блок работает на более низких оборотах, что снижает его нагрев и соответственно износ.
Но так как мы снижаем кол-во оборотов нам надо компенсировать разницу по производительности за счёт увеличения диаметра поршней, а соответственно и цилиндров. Поршневой блок увеличиваем в размере - расход на материал, добавляем ещё сюда по мелочи - решётку безопасности, два шкива ну и ремень тоже денег стоит. Удорожание конструкции. Помимо этого расходы на логистику возрастают, в результате увеличения объёма, а расходы традиционно кладутся на плечи покупателя. Вот так и выходит удорожание 20-30 %.
Специалист компрессорного отдела.