Как определить и минимизировать потери давления в системе трубопроводов сжатого воздуха

Потери давления в трубопроводах сжатого воздуха являются одной из ключевых проблем при проектировании и эксплуатации пневмосистем. Они могут существенно влиять на эффективность работы оборудования, энергопотребление и общую производительность системы. В этой статье мы рассмотрим основные факторы, влияющие на потерю давления и способы их минимизации.

Перепадом давления называют снижение давления воздуха на пути от компрессора до точки его использования. При прохождении через систему обработки, фильтрации и распределения сжатый воздух теряет часть своего давления.

Хорошо спроектированная система должна обеспечивать потерю давления не более 10% от давления, создаваемого компрессором. То есть, давление, выходящее из ресивера, должно быть больше полученного потребителем не более чем на 10%.

Если давление падает слишком сильно, это может привести к снижению производительности системы и увеличению потребления энергии. Для поддержания необходимого уровня давления требуется более высокое рабочее давление, что приводит к увеличению потребления энергии.

Потери давления в системе возникают из-за любых препятствий, ограничений или шероховатостей, которые создают сопротивление потоку воздуха. Например, такие элементы, как шланги, трубки, разъёмные соединения, фильтры, регуляторы потока и изгибы трубопроводов, могут значительно снижать давление. 

Также на стороне подачи системы воздухоотделители, охладители, влагоуловители, осушители и фильтры могут вызывать значительные потери давления. Наибольшее падение давления происходит при максимальных скоростях и температуре сжатого воздуха.

Для небольших или средних систем сжатого воздуха существует формула расчета потерь давления, однако важно помнить, что она не принимает во внимание такие элементы, как клапаны, муфты, повороты труб и прочие факторы, которые тоже влияют на снижение давления в пневмосистеме:

  • qv – производительность компрессора, л/сек
  • d – внутренний диаметр трубы, мм
  • l – длина магистрали, м
  • p – входное абсолютное давление, бар.

Чтобы минимизировать потери давления в пневмосистеме следует придерживаться следующих правил:

  • Использование труб бОльшего диаметра значительно снизит падение рабочего давления в магистрали.
  • Регулярное обслуживание пневмосистемы, проверки и чистка фильтров, замена изношенных элементов системы помогут поддерживать оптимальный уровень давления.
  • Выбирать составляющие (охладители, сепараторы, осушители и фильтры) с минимально возможным перепадом давления.
  • Чем длиннее трубопровод, тем больше общая потеря давления. При проектировании системы стоит выбирать наиболее короткий путь от компрессора до точки назначения.
  • Компрессоры, регуляторы давления, клапаны и другие компоненты должны быть правильно подобраны под конкретные условия эксплуатации. Неправильно выбранное оборудование может создавать избыточное сопротивление и приводить к дополнительным потерям давления.

Проектирование пневмосистемы – это ключевой этап, который определяет её дальнейшую работу и эффективность. На этом этапе необходимо учитывать множество факторов, начиная от выбора правильного диаметра труб и заканчивая расположением оборудования. Ошибки на стадии проектирования могут привести к серьезным проблемам в процессе эксплуатации, таким как падение давления, неэффективное использование ресурсов и даже поломки оборудования.

Поэтому очень важно доверить расчёт пневмосистемы профессионалам, имеющим опыт в этой области. Торговый Дом АЭРО имеет большой опыт проведения мероприятий по установке компрессорного оборудования и прокладке магистралей сжатого воздуха. Потребность в установке винтовых компрессоров может возникнуть не только при сооружении новых предприятий, но также при модернизации существующих.

Наши специалисты выполнят качественный монтаж компрессора, ресивера, фильтров, осушителей и прочего оборудования для сжатого воздуха. Все работы проводятся в соответствии с проектом, или после предварительного обследования уже действующего предприятия. 

наверх
Перезвоним Вам:ваш номер