Ямочный ремонт дорог: технология, методы, какое оборудование нужно?

От ровного и качественного покрытия дорог зависит не только комфортабельность вождения автомобиля, но и безопасность дорожного движения. Однако благодаря интенсивному использованию, дорожное полотно нередко приходит в негодность и нуждается в проведении ремонтных работ.

Сегодня наиболее распространенным методом восстановления покрытия дороги является ямочный ремонт, который не требует привлечения тяжелой спецтехники. Ремонтные работы проводятся местно. Восстанавливаются только поврежденные участки с помощью ручной техники для ямочного ремонта, например, отбойных молотков, виброплит и нарезчиков швов Atlas Copсo, Wacker или Zitrek.

Основные этапы ямочного ремонта

Суть ямочного метода заключается в предварительной вырубке поврежденного участка дорожного полотна и последующем восстановлении покрытия. Есть несколько этапов основных работ, которые выполняются практически во всех случаях ямочного ремонта:

  • Предварительная вырубка дорожного полотна с помощью отбойных молотков ТЗК или Atlas Copсo .
  • Обрубка кромок и придание выбоине геометрически правильной формы, выполняемые нарезчиками швов Zitrek, Atlas Copсo или Wacker.  
  • Очистка сектора от мусора, пыли и грязи и обработка жидким битумом.
  • Заполнение поврежденного участка асфальтобетонной смесью и трамбовка виброплитой Zitrek, Atlas Copсo или Wacker.

В зависимости от используемой технологии выполнения ямочного ремонта вам может потребоваться различная техника для работ.

Оборудование необходимое для ямочного ремонта

  • Виброплита
     
Atlas Copco LF 80 LAT Wacker WP-1550 Zitrek CNP 15-1
  • Нарезчик швов
     
Atlas Copco ORKA 350/450 Wacker BFS-735A  Zitrek CNQ12-1
  • Отбойный молоток
   
Atlas Copco TEX 09 PS   ТЗК МОП-3 (одинарная рукоятка)

Методы ямочного ремонта

Сегодня существует достаточно большое количество вариантов проведения местных ремонтных работ, основанные на различных технологиях. При этом, как правило, необходимо использование одного и того же оборудования для ямочного ремонта:

  • Традиционный способ подразумевает предварительное вскрытие полотна нарезчиком швов , с помощью которых можно легко вырубить необходимый участок дороги для проведения качественного ремонта. После чего выполняется укатывание асфальта, позволяющее быстро восстановить ровность и гладкость дорожного полотна. При ямочном ремонте использования тяжелых катков просто нецелесообразно, поэтому оптимальным вариантом станет применение ручных виброплит.
  • Ремонтные работы без вырубки дорожного полотна позволяют ускорить восстановление покрытия. Дефектный сектор заполняется холодным асфальтобетоном или одним из специальных составов и уплотняется с помощью виброплит. Последующее формирование покрытия происходит под действием движущегося автотранспорта. 

Нередко для качественного ямочного ремонта необходимо восстановление не только самого дорожного покрытия, но и нижележащего слоя. Для этого выполняют вырубку полотна с помощью отбойных молотков. После чего дефектный участок заполняется гравием или щебнем, который уплотняется с помощью виброплит, обрабатывается разогретым битумом и заливается асфальтобетонной смесью.

Назад к списку статей
наверх
Перезвоним Вам:ваш номер