Ямочный ремонт дорог: технология, методы, какое оборудование нужно?

От ровного и качественного покрытия дорог зависит не только комфортабельность вождения автомобиля, но и безопасность дорожного движения. Однако благодаря интенсивному использованию, дорожное полотно нередко приходит в негодность и нуждается в проведении ремонтных работ.

Сегодня наиболее распространенным методом восстановления покрытия дороги является ямочный ремонт, который не требует привлечения тяжелой спецтехники. Ремонтные работы проводятся местно. Восстанавливаются только поврежденные участки с помощью ручной техники для ямочного ремонта, например, отбойных молотков, виброплит и нарезчиков швов Atlas Copсo, Wacker или Zitrek.

Основные этапы ямочного ремонта

Суть ямочного метода заключается в предварительной вырубке поврежденного участка дорожного полотна и последующем восстановлении покрытия. Есть несколько этапов основных работ, которые выполняются практически во всех случаях ямочного ремонта:

  • Предварительная вырубка дорожного полотна с помощью отбойных молотков ТЗК или Atlas Copсo.
  • Обрубка кромок и придание выбоине геометрически правильной формы, выполняемые нарезчиками швов Husqvarna, Atlas Copсo или Wacker.  
  • Очистка сектора от мусора, пыли и грязи и обработка жидким битумом.
  • Заполнение поврежденного участка асфальтобетонной смесью и трамбовка виброплитой Atlas Copсo, Husqvarna, Wacker.

В зависимости от используемой технологии выполнения ямочного ремонта вам может потребоваться различная техника для работ.

Оборудование необходимое для ямочного ремонта

  • Виброплита
     
Atlas Copco LF 80 LAT Wacker WP-1550 Husqvarna 100 LAT
  • Нарезчик швов
   
Atlas Copco ORKA 350/450 Wacker BFS-735A Husqvarna FS 400 LV
     
  • Отбойный молоток
   
Atlas Copco TEX 09 PS   ТЗК МОП-3 (одинарная рукоятка)
  • Передвижной дизельный компрессор
Atlas Copco XAS 48 Atlas Copco XAS 88

Методы ямочного ремонта

Сегодня существует достаточно большое количество вариантов проведения местных ремонтных работ, основанные на различных технологиях. При этом, как правило, необходимо использование одного и того же оборудования для ямочного ремонта:

  • Традиционный способ подразумевает предварительное вскрытие полотна нарезчиком швов , с помощью которых можно легко вырубить необходимый участок дороги для проведения качественного ремонта. После чего выполняется укатывание асфальта, позволяющее быстро восстановить ровность и гладкость дорожного полотна. При ямочном ремонте использования тяжелых катков просто нецелесообразно, поэтому оптимальным вариантом станет применение ручных виброплит.
  • Ремонтные работы без вырубки дорожного полотна позволяют ускорить восстановление покрытия. Дефектный сектор заполняется холодным асфальтобетоном или одним из специальных составов и уплотняется с помощью виброплит. Последующее формирование покрытия происходит под действием движущегося автотранспорта. 

Нередко для качественного ямочного ремонта необходимо восстановление не только самого дорожного покрытия, но и нижележащего слоя. Для этого выполняют вырубку полотна с помощью отбойных молотков. После чего дефектный участок заполняется гравием или щебнем, который уплотняется с помощью виброплит, обрабатывается разогретым битумом и заливается асфальтобетонной смесью.

Назад к списку статей