В данной статье мы опишем проведение технического обслуживания и мелкого ремонта на винтовом компрессоре Atlas Copco GX 11FF, который не был своевременно обслужен. При первичном осмотре стало ясно, что компрессорную установку давно не обслуживали, а скорее просто забыли, до тех пор пока оборудование не перестало функционировать. В первую очередь наше внимание привлек пустой корпус воздушного фильтра. Вся грязь и пыль спокойно попадала внутрь компрессорного элемента, стоимость которого составляет порядка 70% от стоимости всего компрессора.
Также сразу было замечено, что термометр точки росы отображал значение порядка 40°С, в то время как нормальный режим работы предусматривает температуру в диапазоне от 3°С до 6°С. Неработающий осушитель явился следствием неправильного, по всей видимости самостоятельного подключения компрессора к электрической сети предприятия. Самое интересное заключается в том, что сжатый воздух, производимый этим компрессором подавался в малярный цех, где к влажности сжатого воздуха предъявляются очень высокие требования. Следствием всего этого явился ремонт осушителя с заменой мотор-компрессора и простоем оборудования порядка 8 часов. Кроме того, из-за не проведенного вовремя ТО и накопившейся пыли смешанной с маслом во внутренних полостях компрессора, произошла поломка разгрузочного клапана, который вместо заложенного ресурса в 8000 часов отработал всего 2000 часов. После чего компрессор встал на 4 рабочих дня. В конечном итоге, на компрессоре было проведено ТО 8000 часов, произведен ремонт осушителя и ремонт разгрузочного клапана.
Конечный итог печален, ведь заказчик заплатил за ремонт порядка 18% от стоимости нового компрессора, а также потерял малярный цех на 5 рабочих дней. |