От ровного и качественного покрытия дорог зависит не только комфортабельность вождения автомобиля, но и безопасность дорожного движения. Однако благодаря интенсивному использованию, дорожное полотно нередко приходит в негодность и нуждается в проведении ремонтных работ.
Сегодня наиболее распространенным методом восстановления покрытия дороги является ямочный ремонт, который не требует привлечения тяжелой спецтехники. Ремонтные работы проводятся местно. Восстанавливаются только поврежденные участки с помощью ручной техники для ямочного ремонта, например, отбойных молотков, виброплит и нарезчиков швов Atlas Copсo, Wacker или Zitrek.
Основные этапы ямочного ремонта
Суть ямочного метода заключается в предварительной вырубке поврежденного участка дорожного полотна и последующем восстановлении покрытия. Есть несколько этапов основных работ, которые выполняются практически во всех случаях ямочного ремонта:
- Предварительная вырубка дорожного полотна с помощью отбойных молотков ТЗК или Atlas Copсo.
- Обрубка кромок и придание выбоине геометрически правильной формы, выполняемые нарезчиками швов Husqvarna, Atlas Copсo или Wacker.
- Очистка сектора от мусора, пыли и грязи и обработка жидким битумом.
- Заполнение поврежденного участка асфальтобетонной смесью и трамбовка виброплитой Atlas Copсo, Husqvarna, Wacker.
В зависимости от используемой технологии выполнения ямочного ремонта вам может потребоваться различная техника для работ.
Оборудование необходимое для ямочного ремонта
- Виброплита
Atlas Copco LF 80 LAT | Wacker WP-1550 | Husqvarna 100 LAT |
- Нарезчик швов
Atlas Copco ORKA 350/450 | Wacker BFS-735A | Husqvarna FS 400 LV |
- Отбойный молоток
Atlas Copco TEX 09 PS | ТЗК МОП-3 (одинарная рукоятка) |
- Передвижной дизельный компрессор
Atlas Copco XAS 48 | Atlas Copco XAS 88 |
Методы ямочного ремонта
Сегодня существует достаточно большое количество вариантов проведения местных ремонтных работ, основанные на различных технологиях. При этом, как правило, необходимо использование одного и того же оборудования для ямочного ремонта:
- Традиционный способ подразумевает предварительное вскрытие полотна нарезчиком швов , с помощью которых можно легко вырубить необходимый участок дороги для проведения качественного ремонта. После чего выполняется укатывание асфальта, позволяющее быстро восстановить ровность и гладкость дорожного полотна. При ямочном ремонте использования тяжелых катков просто нецелесообразно, поэтому оптимальным вариантом станет применение ручных виброплит.
- Ремонтные работы без вырубки дорожного полотна позволяют ускорить восстановление покрытия. Дефектный сектор заполняется холодным асфальтобетоном или одним из специальных составов и уплотняется с помощью виброплит. Последующее формирование покрытия происходит под действием движущегося автотранспорта.
Нередко для качественного ямочного ремонта необходимо восстановление не только самого дорожного покрытия, но и нижележащего слоя. Для этого выполняют вырубку полотна с помощью отбойных молотков. После чего дефектный участок заполняется гравием или щебнем, который уплотняется с помощью виброплит, обрабатывается разогретым битумом и заливается асфальтобетонной смесью.